В процессе работы, одной из частых неисправностей двигателя может стать попадание антифриза в масло, попадание антифриза в топливо или прорыв газов в рубашку охлаждения. Для поиска этой неисправности зачастую требуется снятие головки, осмотр прокладки и опреcсовка ГБЦ. Опресcовка ГБЦ производится на специальном опреcсовочном стенде. Каналы охлаждающей жидкости закрываются, в полость подается сжатый воздух под давлением, головка погружается в воду и нагревается до температуры 90 градусов Цельсия если это требуется. Обычно тещины выявляются даже без нагрева.
На рисунке представлена трещина в ГБЦ. Для ее выявления даже не требуется опреcсовка.
Подготовка к опреcсовке
Часто обращаются с проблемой попадания антифриза в топливо «антифриз в солярке». В процессе опреcсовки выявляется, что это течь антифриза из под уплотнительного кольца стакана форсунки.
Для исправления этой неисправности требуется замена стакана форсунки.